15.04.2022
Птичья неделя в Центральносибирском.
Сотрудники отдела экологического просвещения государственного природного биосферного заповедника «Центральносибирский» провели ряд мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц.
Наверное, всем известно, что пернатые играют огромную роль в природе и в жизни человека. Они занимают важное место в цепи питания, являются массовыми распространителями семян различных растений, регулируют численность насекомых и мелких грызунов, служат украшением нашей зелёной планеты…. Об этом и многом другом поговорили методисты заповедника с учащимися Борской средней школы.
Встречи с ребятами были разного формата. Ученики вторых-четвёртых классов приняли участие в экологической интеллектуальной игре «В мире птиц». Разбившись на команды и выполняя предложенные задания, дети вспомнили названия и особенности строения пернатых, птах, занесённых в Красную книгу РФ, русские народные сказки и рассказы писателей-натуралистов про птиц, познакомились с удивительными фактами о них.
Среди учащихся пятых-седьмых классов прошёл ежегодный турнир игры «ВЕДА: птицы». Ребятам уже давно полюбилось это мероприятие. Тем более, что даже если ты совсем плохо ориентируешься в видовом многообразии пернатых, у тебя всегда есть шанс выиграть. Ведь тут важно иметь отличную зрительную память, внимание, чтобы первым собрать большее количество триад карточек с изображением различных птах. Собирая картинки и проговаривая названия, дети очень легко запоминают виды птиц.
Уже второй год в этом турнире заслуженным победителем стал шестиклассник, Колегов Михаил. И в первый раз одержала победу шестиклассница – Третьякова Татьяна. С чем мы их и поздравляем!
Проявить свои творческие способности и фантазию предложили ребятам – членам Клуба друзей заповедника «Центральносибирский». По заготовкам они мастерили «птичьи» маски. Вообще, любая маска – это всегда красиво, а, если она изготовлена по собственному эскизу, то ещё и оригинально. Создавая свои шедевры, дети сначала представили и обсудили, какой птахой они будут, с каким характером, настроением. Исходя из этого придумали украшения, орнаменты. В итоге, по окончанию работы, получился целый птичий карнавал: яркий и озорной!
В конце прошедшей «птичьей недели» у ребят проснулся интерес наблюдать за пернатыми, появилось желание заботиться о них. Самое главное – пропало безразличие к птицам.