Природным экосистемам – сохранение и восстановление!


Природным экосистемам – сохранение и восстановление! 21.04.2022

Природным экосистемам – сохранение и восстановление!

В Саяно-Шушенском заповеднике для школьников из поселка Ильичево провели заповедный урок и рассказали об экосистемах. Занятие прошло в рамках акции «Марш парков-2022», девиз которой – «Природным экосистемам – сохранение и восстановление!»

«Марш парков» – ежегодная международная общественная акция, призванная объединять людей вокруг идеи поддержки и сохранения заповедников, национальных и природных парков, заказников и других особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Цель «Марша парков» – помочь местным жителям, представителям органов власти и госуправления, учреждений образования, бизнеса, СМИ узнать как можно больше об ООПТ и лично внести свой вклад в их поддержку.

Природоохранная акция «Марш парков» инициирована Центром охраны дикой природы. Ежегодно в акции принимают участие сотни тысяч человек. «Марш парков» – самая массовая акция по охране живой природы в России.

Координатор акции – Центр охраны дикой природы ежегодно определяет формат и тематику «Марша парков», объявляет о проведении общих мероприятий, конкурсов и т. п., подводит итоги акции и распространяет их, стремится поощрять наиболее активных участников. Саяно-Шушенский заповедник на протяжении многих лет принимает участие в акции, выступая в роли локального координатора.

Вовлечение в природоохранную тематику молодежи и популяризация знаний по экологии среди школьников – одно из важнейших направлений отдела экологического просвещения Саяно-Шушенского заповедника. В рамках природоохранной акции «Марш парков» для учащихся начальных классов из поселка Ильичево сотрудники заповедника провели заповедный урок, посвященный природным экосистемам. Тема занятия выбрана в соответствии с девизом «Марша парков-2022»: «Природным экосистемам – сохранение и восстановление!»

В ходе урока школьники узнали, что такое экосистема, из чего она состоит, а также познакомились поближе с некоторыми экосистемами и их обитателями. К примеру, ребята верно определили какая существует взаимосвязь между комаром, лягушкой и цаплей, знакомясь с экосистемой «болото». Во время рассказа про лесные экосистемы дети отгадывали загадки, показывая свои знания о деревьях. Горную экосистему школьникам представили на примере Саяно-Шушенского заповедника, который расположен в горах Западного Саяна. Ребята (с прошлого занятия) уже знали, что обитатель горных вершин в заповеднике – снежный барс, которого иногда за отличную маскировку называют «призраком гор». Настоящими «скалолазами» в заповеднике являются сибирские горные козлы, ловко и быстро передвигающиеся по отвесным скалам. Кроме того, юные натуралисты познакомились с пернатыми обитателями горных склонов заповедника – алтайским уларом, беркутом и другими. Наибольший восторг и умиление юных слушателей вызвал рассказ об алтайской пищухе. Дети были удивлены, что несмотря на внешнее сходство с хомяком, этот милый зверек является родственником зайцу, хотя не имеет таких длинных ушей.

После теоретической части занятия, школьников ждала практическая часть – подготовить плакат, на котором нужно было разместить картинки с животными и растениями по разным экосистемам. Дети, разделившись на три команды, с большим старанием и воодушевлением принялись выполнять задание. Ребята подготовили красочные плакаты и сфотографировались с ними на память.


Возврат к списку


 pojertvovanie.jpg


Заповедник "Саяно-Шушенский"AltaiZapovedniik.pngazasNew.pngНациональный парк "Шушенский бор"Дирекция ООПТ Хакасииkat.jpgКГБУ Дирекция Красноярского краяэмблема Шорский национальный парк.jpg
Tigerek1.jpg Tunguskii.jpgЗаповедник «Убсунурская котловина»Заповедник "Хакасский" Лого Куз Алатау.jpg   ЕргакиCentralnosibirskii.jpg stolbi.jpg
  Яндекс.Метрика