В международном центре «Артек» детей познакомили с основами экологии


В международном центре «Артек» детей познакомили с основами экологии 07.06.2017

В международном центре «Артек» детей познакомили с основами экологии

Накануне Всемирного дня охраны окружающей среды в Артеке для участников смены «Заповедная страна» были проведены эко-уроки, которые познакомили ребят с основами экологических знаний.

Что такое экология, какие экологические проблемы особенно актуальны на сегодняшний день, каким образом каждый ребёнок и взрослый может внести свой посильный вклад в экологическое благополучие своей страны и планеты – об этом и многом другом  шла речь на необычных уроках.

Преподаватели с заповедных территорий творчески подошли к раскрытию сложной темы и использовали различные формы проведения занятий: интерактивные задания, просмотр экологических мультфильмов, анкетирование, дискуссии и даже постановку театральных выступлений.

На отдельных уроках больше говорили об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах, о раздельном сборе мусора, на других – о возобновляемых источниках энергии и разрушении мест обитания как ключевой проблеме в деле сохранения редких животных.

Экоурок для профильного отряда «Эколидеры» прошел в три этапа. Вводная часть была посвящена общим понятиям в области экологии и экологической ситуации в мире. Вторая часть задавала вектор дальнейшей работы ребят в области эко-аудита Артека. Ребятам были предложены направления экологического мониторинга и критерии экологичности, с помощью которых они будут проводить в дальнейшем экспертную оценку лагеря. В заключение Александр Печерский (преподаватель направления «робототехника») познакомил школьников с практическими аспектами решения выявленных экологических проблем, а также с разработкой интересных инженерных решений в сфере экологии.

На вопросы «что такое пластик» и так ли он хорош, попытались ответить малыши из 9-го отряда на экоуроке Анны Маймановой (Катунский биосферный заповедник). В творческой части занятия дети занимались росписью экосумок. Получившиеся авторские сувениры дети подарят своим родителям и расскажут, что пакеты можно заменить на практичные и долговечные сумки.

Ольга Игошина (нацпарк «Башкирия») поставила со школьниками мини-спектакль «Сэр мусор», в игровой форме рассказав о вторичном использовании сырья и раздельном сборе мусора. Эту же тему, но уже в форме дискуссии развил со старшеклассниками Игорь Ковач (заповедник «Столбы»). В ходе развернувшегося диспута юные экологи пришли к закономерному выводу – стекло, бумагу, пластик, металл, пищевые отходы необходимо собирать, перевозить и перерабатывать раздельно, превращая их в игрушки, в тетрадки, в машины, в компост.

Участники занятий пришли к выводу, что главное решение большинства экологических проблем – изменение сознания человека. Мы – не единственные жители планеты и не вправе уничтожать других существ, вытеснять их с родных территорий, изменять до неузнаваемости условия обитания, вырубая леса, распахивая степи, загрязняя водоемы и атмосферу.

Авторы уроков уверены, что получив новые знания, школьники будут распространять правила экологической культуры среди сверстников в разных регионах России, и подрастающее поколение станет более ответственным в своем отношении к нашему общему Дому. 


Возврат к списку


pojertvovanie.jpg
Заповедник "Саяно-Шушенский" заповедник "Алтайский"azasNew.pngНациональный парк "Шушенский бор"Дирекция ООПТ Хакасииkat.jpgКГБУ Дирекция Красноярского краяэмблема Шорский национальный парк.jpg
Заповедник "Тигирекский" Tunguskii.jpgЗаповедник «Убсунурская котловина»Заповедник "Хакасский" Лого Куз Алатау.jpg   ЕргакиCentralnosibirskii.jpg stolbi.jpg
  Яндекс.Метрика