Положение о региональном фестивале «Экология и дети: XXI век»

Конкурсы
Конкурсы Ассоциации заповедников и национальных парков Алтай-Саянского экорегиона

21.02.2011

Положение о региональном фестивале «Экология и дети: XXI век»

Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский», Ассоциация заповедников и национальных парков Алтай-Саянского экорегиона и Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов п. Шушенское Управления образования администрации Шушенского района в рамках краевой программы «Одаренные дети» проводят региональный фестиваль «Экология и дети: XXI век».

1. Общие положения
Организаторы:
  1. Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский»
  2. Ассоциация заповедников и национальных парков Алтай-Саянского экорегиона
  3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов п. Шушенское Управления образования администрации Шушенского района.
Цель: представление опыта образовательных учреждений по изучению и практическому участию в решении проблем окружающей среды, способствующих экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению.

Задачи:
Выявление и поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
Включение обучающихся в современные технологии мышления, коммуникаций и исследовательской деятельности;
Выявление и поощрение педагогов, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности эколого-биологической направленности.
Обмен опытом учебно-экспедиционной и исследовательской деятельности учащихся и налаживание творческих контактов между учащимися и педагогами региона.

2. Участники фестиваля

Для участия в фестивале приглашаются учащиеся и педагоги образовательных учреждений, выполнившие исследовательские или проектные работы по биологии, экологии, краеведению, охране окружающей среды и природопользованию.

3. Порядок и сроки проведения фестиваля

  1. Фестиваль состоится 30 марта 2011 г. по адресу: Красноярский край, п. Шушенское, ул. Вокзальная, 3. Экоцентр «Енисей». Регистрация участников – с 9 до 10 ч., начало Фестиваля - 10 ч. Подведение итогов – 14 ч.
  2. Для участия в фестивале предлагается представить исследовательскую работу (исследовательский проект), описание проектной идеи, или опыта работы в виде публичной защиты, выполненной в форме презентации и стендового доклада. Регламент устного выступления – не более 5 минут.Требования к содержанию и оформлению материалов, а также рекомендации по подготовке, оформлению стендового доклада и презентации см. в Приложениях 1,2 и 3.
  3. Фестиваль проводится по Номинациям: для учащихся: «Экология растений», «Экология животных», «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование»;для педагогов: «Опыт работы по экологическому воспитанию и просвещению».
  4. Анкеты – заявки (Приложение 4) на каждого участника направлять в электронном виде по e-mail: ecofestival@rambler.ru - организатору Конкурса. По вопросам анкеты – заявки обращаться по тел. 3- 72-76.
Последний день приёма заявок: 15 марта 2011 года

4. Подведение итогов и порядок награждения

  1. Оценка работ проводится жюри по установленным критериям (Приложение 5).Будут определены победители в возрастных категориях: дошкольники; учащиеся 1-4, 5-8, 9-11 классов; педагоги. 
  2. Победители в каждой номинации награждаются дипломами и ценными подарками. Участники будут отмечены грамотами, благодарственными письмами, свидетельствами участников и памятными сувенирами. Лучшие работы размещены на сайтах организаторов.
Координатор Конкурса – Татьяна Юрьевна Гончарова
Тел. (8 39139) 3-25-97


Приложение 1
Требования к содержанию и оформлению материалов
I. Исследовательская работа или исследовательский проект
Титульный лист (первая страница):
Полное название фестиваляРегиональный фестиваль «Экология и дети: XXI век»
Название номинации                                                                              
Полное название темы работы                                                                              
Тип работы исследовательская работа или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)
Фамилия, имя
автора (-ов)
                                                                      
Территория город, район, село, деревня, поселок
Место учебы полное название образовательного учреждения
Класс                                                                 
Место выполнения работ научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа
РуководительФамилия имя отчество, место работы, должность, контактный телефон
Научный руководительФамилия, имя, отчество,
место работы, должность, ученое звание (обязательно),
контактный телефон
e-mail (обязательно)
Контактный телефон
                                                     
 
Аннотация (вторая страница):
Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; разработанность исследуемой проблемы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем.
Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке:
первая строка – фамилия имя отчество автора(-ов);
вторая строка – полное наименование образовательного учреждения, класс;
третья строка – полное название работы;
четвертая строка – руководитель: ф.и.о., место работы, должность;
пятая строка – научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание;
шестая строка и ниже - текст. Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов).

Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы. Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц.
1. Введение:
- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).
2. Основное содержание:
- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
- результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
3. Заключение:
- выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
4. Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Работы принимаются на русском языке.
Поле страницы: верхнее и нижнее – 1 см; левое – 3, правое – 1 см; отступ красной строки – 1,25 см.
Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».
Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
Иллюстративный материал содержится в основной части работы.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов.
Объем работы – 8 печатных страниц формата А4.

II. Проектная идея
Описание проектной идеи должно иметь:
  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, полное название Фестиваля, название номинации, полное название темы работы, фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); e-mail (обязательно), контактный телефон, год выполнения работы;
  • содержание включает в себя следующее:
    Обоснование актуальности и проблематики выбранного направления, а также раскрытие сути самой идеи, то есть, должны быть зафиксированы конкретные предложения в рамках направлений:
- необходимость в реализации идеи и вклад в развитие местных сообществ;
- новизна идеи для Красноярского края;
- готовность к реализации идеи.
Объем конкурсных материалов не более 5 страниц формата А4.

III. Описание опыта работы
Описание опыта работы (в т.ч. инновационного) территории и (или) учреждения и (или) педагога должно иметь:
титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
содержание включает в себя следующее:
  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения);
  • характеристику условий, в которых создавался опыт;
  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Фестиваля; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).
Требования к приложению:
Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Фестиваля и содержать следующие разделы:
  • пояснительную записку, повествующую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов;
  • тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов;
  • содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а также формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы;
  • списки оборудования и литературы;
  • методическое обеспечение программы.
Желательно, чтобы образовательная программа имела приложения в виде методических разработок, пособий и т.п.
Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
Объем конкурсных материалов не ограничен.


Приложение 2
Рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада
Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973).
Для размещения материалов стендового сообщения каждому из участников выдается индивидуальный стенд.
Размер стенда. Стенд для размещения материалов доклада вертикальный. Рабочая поверхность: ширина – 76 см, высота – 200 см. Основа из мягкого слоеного картона, обтянутого светло-серой тканью. Крепление демонстрируемого материала скобами, канцелярскими булавками. Верхняя часть отводится для заголовка, на остальной размешают материалы доклада.
Заголовок. Отводится для заглавной части доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа. В крайнем левом углу оставляется место для размещения номера стенда (примерно 100 мм длины заглавной части), который будет сообщен участнику индивидуально.
Название должно быть:
  1. Четкое. Ширина не более 21 см (ширина стандартного офисного документа А4), длина – 76 см. Обрамление способствует выделению названия.
  2. Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.
Основная часть стенда. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 14 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.
Очень часто текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:
1. Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.
2. Цели и задачи - вытекают из поставленной проблемы и могут быть сформулированы в виде пунктов.
3. Материалы и методы - раздел содержит описание объекта методик исследования.
4. Результаты - основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.
5. Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.
Текст. Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
Текст не должен содержать более 1000 слов. Таким образом, необходимо:
-укоротить, упростить текст,
-исключить детализацию методов и крупные таблицы;
-снизить число сокращений;
-организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста; сделать заголовки заметными и привлекательными;
-использовать понятный шрифт - как минимум 5 мм в высоту
-не использовать много разных шрифтов
- рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde
Графика. Графика это не текст, поэтому:
  • поместите фотографии или схему технологии
  • используйте диаграммы для демонстрации методов
  • используйте таблицы, но без излишней детализации
  • используйте графики по ходу текста
  • удалите всю неважную информацию
  • поместите ключевую информацию в обрамление
  • изложите данные заметно.
Цвета:
  • используются для украшения стендового доклада
  • слишком много цветов раздражают читателя
  • используйте цвета разумно
  • выделите цветом название и заголовки
  • оттенки серого - альтернатива цветовому оформлению
Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).
Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга. Таблицы не следует перегружать промежуточным материалом. Обязательно наличие названий (над таблицей, под графиком и диаграммой). Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены. Удачные решения в дизайне Вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию вашего сообщения. Шире используйте возможности цветовой палитры. Уместна цветная графика, техника аппликации и т.д. при этом проявляйте чувство меры - не превращайте ваш стенд в агитационный плакат.
Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников Фестиваля форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом работы. Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных результатов Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе Фестиваля и возможности сделать устный доклад по материалам работы.


Приложение 3
Рекомендации по подготовке презентации
Для того чтобы создать грамотную и эффективную презентацию, необходимо следовать нескольким правилам.
  1. Возможность завладеть вниманием аудитории может быть достигнута путем использования всей полноты возможностей визуальных технологий (слайды, диапозитивы, наглядные диаграммы, тезисы) и слуховых технологий (истории, музыкальные фрагменты, словесные портреты). Разумное сочетание визуальных и слуховых технологий поможет вам создать эффективную презентацию, поскольку одни люди больше запоминают наглядно представленную информацию, другие - истории и примеры.
    Помните, что запоминающаяся презентация должна работать с аудиторией, используя все каналы связи. Информация должна подаваться простым, но эффективным способом. То есть картинки должны быть - простыми и запоминающимися, взаимодействие с аудиторией - эффективным благодаря созданному «каналу связи».
  2. Второй этап включает в себя подготовку необходимых материалов, с помощью которых в процессе презентации разработчик должен перевести ключевую информацию в сообщения, которые могут быть восприняты и поняты аудиторией.
    Слайды и диаграммы должны быть простыми и эффективными одновременно. Для выбора подходящего формата визуальных эффектов нужно понять:
  • являются ли слайды яркими, насыщенными, запоминающимися?
  • помогают ли они передать ваши идеи, задумки, основные мысли?
  • являются ли они яркими и запоминающимися?
    Способ доклада презентации всегда влияет на ее успех. Для того чтобы доклад способствовал успеху презентации важно:
  • говорить громко, четко, с хорошей артикуляцией;
  • выбрать подходящий для аудитории стиль изложения информации;
  • жестикуляция всегда усиливает выступление, но помните, что жестикуляция не должна быть чрезмерной;
  • адресные и риторические вопросы могут расшевелить аудиторию и установить с ней связь во время презентации.
      3. Создание слайдов.
Слайды - один из главных современных эффективных способов представления информации, помогающих донести данные и идеи до широкой аудитории. Хорошие слайды помогают установить контакт с аудиторией, концентрируя ее на главных моментах. Логичность и ясность — главные признаки качественного слайда.
Некоторые советы, которые помогут в успешном составлении слайдов:
Расположение:
  • ориентация на перспективу
  • использование всего пространства.
Название:
должно располагаться по центру и выделено ярким цветом.
Текст:
  • белый текст на синем фоне;
  • шрифт Anal;
  • пунктуация сводится к минимально необходимому;
  • аббревиатуры используются для экономии пространства, расшифровка используется для всех новых сокращений.
Типичные ошибки при создании слайдов:
  • перегрузка текстом;
  • использование большого количества различных цветов;
  • большое количество слайдов;
  • отсутствие списка использованной литературы и материалов;
  • гигантские таблицы;
  • перемешивание качественных слайдов.
Помните, что хорошие слайды излагают вашу мысль просто, четко и доступно, для того, чтобы аудитория могла сосредоточиться на вашем сообщении, а не на расшифровке слайдов.
При планировании показа слайдов должны быть учтены следующие факторы:
  • иллюстрация ключевых сообщений;
  • понять, что слайды дополняют и подчеркивают произносимый текст;
  • разнообразьте показ, используя фотографии и иллюстрации после сложных слайдов;
Советы:
Внешний вид. Экстравагантные одежда, прическа, макияж вряд ли будут уместны для атмосферы Фестиваля.
Манера поведения. Вы не отвечаете, не сдаете экзамен. Вы хотите рассказать нечто интересное и благодарны аудитории за то, что вас слушают. Если задают вопросы, значит, ваше сообщение вызвало интерес, и тон вашего ответа должен быть соответствующим.
Конечно, какой-либо вопрос может вызвать у вас затруднения. Чтобы их было меньше, необходимо свободно владеть материалом и не только тем, который вы излагаете в докладе непосредственно, но, желательно, быть компетентным в той области, которой посвящена ваша работа. Если все-таки с ответом на поставленный вопрос возникла проблема, не следует впадать в «столбняк». Можно прибегнуть к формам, вроде: «Этот вопрос непосредственно не входил в тему моей работы», «Сейчас я затрудняюсь сформулировать точный ответ», «Если я вас правильно понял, ...» - и дальше отвечать не совсем на поставленный вопрос, а на близкий к нему, но такой, на который вы в состоянии ответить.
Аудитория не любит:
- неразборчивые слайды;
- докладчика, закрывающего экран;
- докладчика, которого не слышно.


Приложение 4
Анкета-заявка на участие в региональном фестивале «Экология и дети: XXI век»
ФИО автора                 
Место учебы (школа, класс)                 
Домашний адрес (с индексом), телефон (с кодом)                 
Название работы                 
Краткая аннотация (не более Ѕ страницы)                 
Номинация                
Форма участия (презентация или стендовый доклад)                 
Ф.И.О. Место работы, должность, ученая степень, звание                 
Учреждение, направляющее работу
(полное наименование, адрес с индексом, телефон, факс, е-mail:)
                 

Дата заполнения _____________


Приложение 5
Критерии оценки конкурсных работ

Исследовательская работа или исследовательский проект:
- постановка цели и задач, обоснование актуальности;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
- практическая значимость;
- значимость и обоснованность выводов;
- качество оформления.
Проектная идея
  1. необходимость в реализации идеи, её практическая значимость;
  2. новизна идеи;
  3. реалистичность идеи.
Описание опыта работы
- новаторство и уникальность в организации деятельности;
- разнообразие направлений и форм работы;
- систематичность проводимой работы;
- программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
- результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
- качество оформления представленных материалов и его информативность.



Возврат к списку


Заповедник "Саяно-Шушенский" заповедник "Алтайский"azasNew.pngНациональный парк "Шушенский бор"Дирекция ООПТ Хакасииkat.jpgКГБУ Дирекция Красноярского краяэмблема Шорский национальный парк.jpg
Заповедник "Тигирекский" Tunguskii.jpgЗаповедник «Убсунурская котловина»Заповедник "Хакасский" Лого Куз Алатау.jpg   ЕргакиCentralnosibirskii.jpg stolbi.jpg
  Яндекс.Метрика